Перевозка суточного молодняка

Из инкубаторно-птицеводческой станции в хозяйство суточный молодняк перевозят в специальных ящиках. Это — плотно сбитые ящики длиной 120 сантиметров, шириной 60 сантиметров, высотой 18 сантиметров; в середине ящик разгораживают на 8 равных ячеек. В длинных стенках ящика делают вентиляционные отверстия (в 2 сантиметра по 5 штук в каждой ячейке, на высоте 14 сантиметров от дна ящика). Крышка ящика устроена так, что по пазам ее можно двигать в обе стороны. На крышке, ближе к середине, также делают вентиляционные отверстия. В ящике не должно быть остро выступающих гвоздей. Если ящики были в употреблении, их следует вымыть горячим щелоком и просушить на солнце. При перевозке молодняка на дно ящика стелют мятую солому или сено слоем в 3 сантиметра. В каждую ячейку ящика можно сажать не более 25 суточных цыплят, 15 утят, 20 индюшат или 10 гусят, а в жаркую погоду — 20 цыплят, 12 утят, 15 индюшат или 8 гусят.

Ящик для перевозки суточного молодняка птицы: цыплят 200 голов, индюшат 160 голов, утят 120 голов или гусят 80 голов.

Перевозить суточный молодняк можно на любом виде транспорта, даже на простой телеге, но предпочтение нужно отдать транспорту с рессорами. На птицефермах, обслуживаемых Сасовской инкубаторно-птицеводческой станцией, применяют такой способ перевозки молодняка: телегу (без рессор) поперек натуго заплетают веревкой. Для ослабления толчков в образовавшееся пространство между веревкой и платформой телеги набивают мятую солому. Ящики с молодняком укладывают поверх веревки и туго привязывают к подводе. При такой перевозке отхода молодняка, связанного с толчками в пути, не бывает. По этому же способу доставляют племенные яйца в инкубаторно-птицеводческую станцию. При перевозке молодняка необходимо обращать внимание на правильную установку ящиков, не допускать уклона их в какую-либо сторону; кроме этого, надо следить, чтобы боковые стенки ящиков с вентиляционными отверстиями не соприкасались друг с другом. В противном случае в жаркую погоду, из-за высокой температуры и из-за отсутствия свежего воздуха, в ящике возможны удушения молодняка. В жаркую погоду, при температуре выше 30 градусов, молодняк следует перевозить с 6 часов вечера до 10 часов утра. По возможности ящики с молодняком грузят ближе к передней оси транспорта, так как в этом месте толчки слабее.

Предельно допустимая скорость движения транспорта с молодняком на автомобиле — 15 километров в час, на подводе — шагом по грунтовой и шоссейной дороге и рысью по асфальту. Не надеясь на погоду, всегда следует брать в дорогу брезент или мешки для укрытия молодняка от холода, ветра или дождя. В пути время от времени необходимо проверять состояние молодняка и, в случае необходимости, принимать соответствующие меры. Так, например, если молодняк сидит с раскрытыми клювами и часто дышит, то это значит, что ему очень жарко, нехватает воздуха. В таких случаях крышки ящиков нужно немедленно открыть и везти молодняк в открытых ящиках, наблюдая за тем, чтобы молодняк из них не выскакивал. При доставке молодняка на место надо его осторожно высадить в приготовленные секции цыплятника, напоить простоквашей, а затем накормить.

Ссылка на основную публикацию